Техцентр Альфа Фиат ДМ - Ремонт и запчасти для коммерческого автотранспорта
Будни с 9 до 19, сб с 9 до 17
+7 (495) 504-52-25, +7 (495) 772-52-32

Обзор Fiat Ducato

Достаточно ощутимы успехи Fiat на авторынке России. Это связано с деятельностью его коммерческого подразделения. Движущей основой всех продаж является 6-е поколение легкого фургона Ducato, покупка которого стала возможна в нашей стране в 2014 году. Российскими покупателями были востребованы модели данных автомобилей 5-го поколения, собранные на заводе в Елабуге. Привлекательные цены сыграли огромную роль в большом количестве продаж этой модификации. В Европе эта модель занимает первые ряды в продажах, у нас (среди иностранных машин) – одно из трех первых лидирующих мест.

Модели шестого поколения (сравнение)

6-е поколение автомобиля – это не новая модель, а рестайлинг предыдущей. Здесь по-другому оформлена передняя часть кузова. Также проведена доработка двигателя, ходовой и салона. В базовых исполнениях изменений не произошло: длина (3000, 3450 или 4035 мм), высота (в пределах от 1662 мм до 2172). Прежними остаются данные по грузоподъемности авто (от 1,5 до 2,2 тонн) и полезному объему (от 8 до 17 кубометров). Если были претензии в этом к прежней модели, то в связи с теми же недоработками, они могут быть выставлены и к нынешней.
Разнообразие модификаций Ducato
В своей стране насчитывается большое количество исполнений Ducato:

  • 5-ти и 9-ти местные автобусы (микро);
  • шасси с 1-но и 2-х рядными кабинами;
  • бортовые грузовики;
  • специальная техника.

Есть надежда, что конструкция грузового фургона будет отправной точкой для того, чтобы российские компании переделали ее в микроавтобус, приспособленный для использования в виде маршрутного такси.

Рассмотрим изменения, внесенные в новую конструкцию.

Внешний вид

Изысканности, изящества благородному облику коммерческого фургона смогло придать использование светодиодных дневных ходовых огней. Теперь вид ближайших конкурентов по сравнению с Fiat Ducato стал более простым и соответственно более скучным.

Салон

Салон не сильно изменен. Он достаточно современен (с избыточным количеством ящичков и ниш) и одновременно в эксплуатации не очень удобен. Тест проводился со многими водителями, которые имели разный рост. Главную претензию все предъявили к условиям посадки в автомобиль. Подбирая оптимально удобную посадку, приходилось тратить время. Плохо регулируется кресло. Отсутствует упор для пятки, что приводит к поднятию ног при необходимости нажать на педаль. Это далеко от идеала. Левая голень постоянно контактирует с деталями из пластика.

Внутреннее оснащение

Это чудо всех достижений цивилизации. Похвалы заслуживают боковые зеркала. Они огромны (2-х секционные). Снабжены электроприводом, что позволяет наблюдать за происходящем сзади. При этом используются разные углы. Единственный недостаток – отсутствует автоматическое складывание зеркал. Эта функция не внесена в настройки компьютера и невозможна при закрытии авто с центрального замка. Недостатки существуют и в эксплуатации стоек. Из-за того, что они широкие и правая щетка не очищает всю зону обзорности в дождливую погоду, появляется мертвая зона в стекле.

Передняя панель

Она современна, радует приборами и дисплеем бортового компьютера. Удобно считываются все показания. Центр (мультимедийный) с сенсорным дисплеем предусматривает разнообразные подключения (USB, AUX-вход или Bluetooth). Тестовый вариант оснащен камерой заднего вида. Все изображения с нее выводятся на экран системы. Великолепная комбинация обзорности камеры и боковых зеркал позволяет безопасно ехать при необходимости задним ходом. Наличие подушек безопасности водителя и систем курсовой устойчивости является пассивной защитой.

Мотор

Установлен безальтернативный турбодизельный двигатель Iveco F1A. Его технические показатели: 130 л.с. при 320 H/м, обеспечивающие пик момента при 1800 об./мин. Это позволяет фургону двигаться резво и эластично даже при загруженном кузове.

Подвеска

Конструкция ее довольно проста (спереди – макферсон, сзади – зависимая на малолистовых рессорах). Характер подвески меняется: в пустом автомобиле жесткий, а при загрузке мягкий. Фургон при поворотах легок в управлении и крены почти не проявляются. Рулем удобно пользоваться. Расход дизтоплива при незагруженном автомобиле — 8,5 литров на 100 км.

Грузовой отсек

Сам отсек для грузов, вся задняя часть и светотехника остались неизменными и функциональными. Тестовый вариант автомобиля снабдили, для облегчения доступа с разных сторон к помещенному в него грузу, 2-мя сдвижными дверьми. Центральный замок, который управляется с ключа, разделили на две зоны (пассажирскую и грузовую).

Крепление выхлопной трубы

В крепление изменений также не внесено. Решение о его нахождении так и остается спорным. Расположение патрубка системы выпуска (слева посередине заподлицо с кузовом) увеличивает риск его повреждений. При этом уменьшает геометрическую проходимость.

Преимущества новой модификации

Несмотря на все обнаруженные недостатки в конструкции, 6-е поколение Ducato имеет ряд положительных черт и качеств:

  • всесторонне интересная модель;
  • модный дизайн;
  • традиционно практичная;
  • расширенная гарантия (5 лет или пробег в 150 тысяч километров);
  • межсервисный интервал обслуживания в 20 тысяч километров.

Будет ли успешна продажа данного автомобиля на российском рынке LCV и сможет ли он повторить успех прошлой модели? На этот вопрос предоставит ответ время.