Техцентр Альфа Фиат ДМ - Ремонт и запчасти для коммерческого автотранспорта
Будни с 9 до 19, сб с 9 до 17
+7 (495) 504-52-25, +7 (495) 772-52-32

Как часто надо менять масло?

К числу «вечных» вопросов, задаваемых автомобилистами друг другу или мастерам СТО, относится и вопрос о том, с какой частотой необходимо менять масло в машине. Вроде бы частая смена должна идти машине на пользу. С другой стороны – масло, особенно качественное, стоит отнюдь не дешево, да и замена его требует немалого времени. В конце концов, автомобиль должен служить своему владельцу, а не наоборот. Как же найти компромисс?

Через сколько времени нужно осуществлять замену масла в машине?

Любопытно, что однозначного ответа на поставленный в заголовке вопрос ни один ответственный эксперт не даст. Поскольку здесь всё сугубо индивидуально. Нет однозначного ответа и у нас на сайте. Но подсказать методику принятия решения и обозначить факторы на него влияющие мы обязательно поможем.

Значимые факторы

Их довольно много. Среди тех, которые непременно стоит принимать во внимание, скажем, на первом месте рекомендации в сервисной книге фирмы-производителя. Имеются также многочисленные внешние факторы, которые производитель по объективным причинам учесть не в состоянии, но они значительно уменьшают срок залитого в двигатель масла. Немаловажным является и его качество. Итак, перейдём к логике принятия грамотного решения в данном вопросе.

Что учитываем?

Как уже сказано, за основу берутся рекомендации, составленные компанией-производителем. Затем уже нужно взяться непосредственно за перечисление факторов, влияющих на скорость утраты маслом своей работоспособности. Среди таковых:

  • начальное качество масла (стандартно, более дорогие марки имеют и лучшее качество);
  • качество обычно используемого топлива;
  • интенсивность эксплуатации силовой установки;
  • класс автомашины;
  • качество дорожного покрытия (естественно, усреднённое) в рамках обычных для машины маршрутов;
  • климатические особенности региона, загрязнённость воздушной среды в нём и т.п.

С учётом всего перечисленного, желательно выработать раз и навсегда определённый коэффициент уменьшения интервалов между заменой масла в моторе и постоянно его использовать, перемножая на него рекомендованную фирмой-производителем величину сервисного интервала. Естественно, будет иметь место определённая неточность, поскольку идеально вычислить подобный коэффициент просто невозможно даже теоретически, поэтому лучше ошибиться в сторону более частой замены масла в двигателе, нежели в обратную. Также нужно помнить, что многие модели популярных производителей сегодня выпускаются для определённых стран с конкретными условиями движения и другими особенностями. И если у вас машина, предназначенная, скажем, для одного из европейских государств, то в России потребуется смена масла гораздо более частая, чем в Европе.

Рекомендации производителя

Знакомясь с рекомендациями в обсуждаемой сфере компании-производителя, не забываем, что это не священное писание, а лишь усреднённые данные без учёта множества конкретных особенностей.

Есть и ещё один момент – интервал сервисный обычно отображается в километрах пробега. Между тем, во многих северных регионах автомобилисты, особенно зимой, двигатель на стоянке не выключают и он работает с достаточно высокой интенсивностью без движения. Это тоже нужно учитывать.