Техцентр Альфа Фиат ДМ - Ремонт и запчасти для коммерческого автотранспорта
Будни с 9 до 19, сб с 9 до 17
+7 (495) 504-52-25, +7 (495) 772-52-32

Использование поршневых колец двигателя: особенности

Разомкнутое кольцо с установленными на минимальном расстоянии замками на внешней части поршней в двигателях внутреннего сгорания называется поршневым. К назначению поршневых колец относят:

  • Постоянная поддержка герметичности расширительной камеры (при малейшей поломке или деформации колец двигатель не сможет функционировать);
  • Увеличение теплоотдачи двигателя за счет удаления излишек поршневого тепла;
  • Уменьшение расхода моторного масла.

Виды поршневых колец и материалы изготовления

Среди главных видов выделяют:

  • Компрессионный тип. Подразделяется на верхние и нижние. Главная задача верхних – заблаговременное обеспечение герметичности системы, нижних – обеспечение финальной герметизации функционирующего двигателя вследствие прохождения отработанного газа через верхние и промежуточные кольца.
  • Маслосъемный промежуточный тип. Призваны избавляться от излишнего масла со стенок цилиндра, поршня и уплотнительных колец, оставляя целесообразное количество пленки на поверхности.

Кроме основных видов поршневые кольца различаются и по материалу изготовления:

  • Чугун (пластичный/ковкий). Пористая структура этого материала уменьшает износ цилиндров и удерживает масло.
  • Чугун (хромированный). Высокоустойчив даже к специфической температуре и давлению. Такому материалу необходима особая технология обработки, возможная лишь в условиях лабораторий.
  • Сталь (маркированная нержавеющая). Аналогична по характеристикам с хромированным чугуном. Отличие составляет технология изготовления (для стали она экономичнее и проще).
  • Чугун (молибденовый). Характеризуется высоким уровнем износоустойчивости и длительным сроком эксплуатации колец из такого материала. Применяют, как правило, для дорогостоящих транспортных средств повышенных скоростей.

Основания для поломки и замена поршневых колец

Поршневые кольца, как и другие детали автомобиля, регулярно подвергаются износу в ходе интенсивного использования машины. Так, это неисправность возникает из-за ряда различных факторов: трение о поверхность цилиндров, воздействие газа высокой температуры, попадание твердых непрогоревших частиц топлива при невозможности химической и механической очистки и т.д.

Заменить кольца очень просто с расточкой цилиндра или установкой новых поршней, важно лишь отследить, чтобы не произошло заклинивание. Так, расстояние между поршнем и стенками цилиндра должно быть не более 0,3 мм.

Преимущества и недостатки поршневых колец

Конструкция традиционно различается по видам (типы колец бывают узкие и широкие). Тонкие кольца препятствуют повышенной вибрации в двигателе и, как следствие, снижает его касание с внутренней поверхностью цилиндра. Узкие кольца относят к дорогостоящей покупке из-за специфики материала. Кроме того, конструкция приходит к быстрому износу.

Широкие кольца. Срок их эксплуатации при нормальном воздействии достаточно высок, что позволяет не опасаться выхода из строя. Не менее важно и то, что стоимость такого вида поршневых колец невысока.

В связи с этим стоит учитывать:

  • Узкие кольца обеспечивают быстрый старт на высоких скоростях (благодаря высокому качеству уплотнения), но после первого месяца интенсивной эксплуатации происходит резкая деформация поверхности цилиндра.
  • Верхние и нижние широкие компрессионные кольца предназначены для стандартных транспортных средств с форсированным двигателем (при обороте не больше 6000/ мин.).
  • Для получения мгновенного двигателя рекомендуется заказывать поршневые кольца, выполненные из нержавеющей стали, отличительные свойства которых удерживаются на протяжении длительного времени.